Автор: Шарапов Антон Александрович,педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Важность полезных ископаемых и необходимость бережного отношения к ним не вызывает сомнений у взрослого человека, однако учащиеся не всегда это понимают. При этом традиционный формат занятий сложен для усвоения информации учащимся, которые приходят на занятия объединения после целого школьного дня.
Родители подготовили по два вопроса к игре и были активными участниками игры.
|
Автор: Некрылова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Связь поколений - это то, что объединяет всех нас, независимо от возраста. Это нить, которая связывает прошлое, настоящее и будущее, и помогает нам понять, кто мы есть и откуда пришли. Родители активные участники проекта. Перед реализацией проекта, педагог встречается с родителями и объясняет суть проекта и роль родителя. Главная задача сблизить родителя и ребенка. Родители вместе с детьми смотрят семейный альбом и выбирают фото бабушки или дедушки или другого члена старшего поколения семьи. И рассказывают ребенку историю, связанную с человеком на фото. |
Автор: Лесукова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» По итогам выездных показов родителями была предложена инициатива проведения мастер-классов по выполнению причесок, завершающих образ конкурсных моделей. Задачи проекта: - Научить девочек выполнять дополняющие образ прически - Развитие самостоятельности детей - Укрепление детско-родительских отношений в командной работе
|
Автор: Дрозд Елена Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Существуют нравственные константы в воспитании подрастающего поколения, актуальность которых не теряется. Это – формирование самостоятельной, ответственной, высоко-нравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности. Решение общей творческой задачи в коллективе единомышленников (детей, родителей и педагога) помогает ребенку развивать социальные и личностные качества.
|
Авторы: Игнатьева Ирина Юрьевна, Емельянова Ирина Климентьевна, педагоги дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Цель проекта — организация творческого взаимодействия учащихся, педагогов и родителей в рамках подготовки и проведения литературно-музыкальной встречи «Дети. Музыка. Война.» Родители выступали в роли чтецов. Самостоятельно выбирали понравившиеся произведения, подходящие к теме встречи.
|
Авторы: Вакуленко Любовь Михайловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», Стеклянникова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» В сборнике «В здоровом теле – здоровый дух» представлены сценарии трех игр-наполок: «Ожившая поляна» (для учащихся 1-4 кл.); «Космос – наш общий дом!» (для учащихся 5-8 кл.); «Здоровье на все сто!» (для учащихся 8-11 кл.) по направлению – здоровьесбережение.
|
Автор: Шарапов Антон Александрович,педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» В классическом варианте родительского собрания редко происходит диалог педагог - родитель - дети. Цель данного мероприятия: обобщение воспитательных целей и результатов за полугодие, по мнению педагога, родителей, учащихся для улучшения воспитательного эффекта. |
Автор: Лесукова Ольга Ивановна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской».
Студийный праздник задуман для объединения коллектива. Принятия новичков и их родителей в коллектив. Воспитания командного духа и взаимодействия между группами. Объединения родительско – детских усилий вокруг студийного события.
|
Детско-взрослый проект «Телеспектакль «Сказка о глупом мышонке» Для формирования близких, доверительных отношений, способствующих взаимопониманию родителей и детей, представляется актуальным организация их взаимодействия не только в привычном пространстве дома в процессе совместного быта, но и на сценической площадке в процессе творчества. Родители выступили в качестве актеров, то есть равноправных партнеров по сценической площадке со своими детьми. Мамы самостоятельно выбрали себе образ, нашли его сценическое воплощение (поведение, костюм, реквизит). |
Автор: Шарапова Лариса Львовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской».
Чтобы проводить воспитательную работу с детьми сообща, необходимо изучить мнение родителей, какие воспитательные запросы они имеют, приводя своего ребенка заниматься?В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
-провести опрос родителей учащихся;
-выявить наиболее востребованные воспитательные цели, по мнению родителей;
-соотнести востребованные воспитательные цели, по мнению родителей, с целями ДОП «Ансамбль в классе фортепиано»;
-провести мероприятия направленные на достижение совместных воспитательных целей.
|
Автор: Дрозд Елена Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» В течение многих лет поднимается тема приобщения детей к истокам русской народной культуры (этнокультуры). Однако каждое новое поколение все дальше отрывается от национальных корней. Сейчас сложилась интересная ситуация, когда дети, активно участвующие в подготовке и проведении календарных праздников, являются для своих родителей проводниками в необъятный мир фольклора. Цель мероприятия: заинтересовать детей и родителей красотой и многообразием русского фольклора. Приобщить к народной культуре через календарно-обрядовые праздники. |
Автор: Савицкая Ксения Денисовна,педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
От родителей учащихся поступил запрос на создание настольной игры о родном городе Санкт-Петербурге. Как оказалась, такая форма досуга преобладает в семьях учащихся и является актуальной. Дети и родители сами разработали и создали игру, которая теперь используется на занятиях и для семейного досуга.
|
Встреча краеведческого клуба «Отцы и дети» Автор: Столбова Наталья Павловна, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Создание краеведческих работ – сложный процесс, который объединяет обучающегося, педагога и родителей, поддержка которых очень важна. Вместе с тем существует проблема «творческой» разобщенности детей и родителей, непонимание или не полное понимание того, чем занимаются дети.Цель встречи: создание условий для творческого взаимодействия ребят из краеведческого объединения «Охта» и их родителей. |
Автор: Шарапов Антон Александрович, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
На сегодняшний день, существует большое количество настольных игр, которые педагоги активно используют в рамках программ дополнительного образования. Однако создав свою игру вместе с родителями, учащиеся с большим интересом проникаются к деятельности, развивают творческое мышление, а также поисковый способ помогает приобрести новые знания.
|
Автор: Шарапова Лариса Львовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской». Родительское собрание эффективнее проводить в формате круглого стола, поскольку таким образом есть возможность выслушать мнение каждого участника по актуальным вопросам, а также быть услышанным.Воспитательным эффектом данной практики является воспитание уважительного отношение ко всем участникам собрания. При данной форме организации родительского собрания у родителей и учащихся есть возможность обозначить свою позицию, и при учете данной позиции достигается наилучшее взаимодействие в коллективе |
Автор: педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Цифровая грамотность становится таким же необходимым для жизни навыком, как и письмо или чтение, поэтому базовым правилам безопасности стоит обучать как можно раньше. К тому же, если освоение навыков проводить в игровой форме, в диалоге друг с другом, это позволит не только легче их освоить, но и поможет укрепить доверительные отношения.
Родители в общем чате получают ссылку на игру и проходят ее вместе с ребенком в любое удобное для себя время и с любого устройства.
|
Культурно-просветительский проект «ИСтина и КРАсота» Автор: Воробьева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект ориентирован на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, что является приоритетными направлениями в образовании детей и молодежи.Для учащихся актуально погружение в ценностные смыслы исполняемых произведений, что развивает эмоциональную сферу подростков, способствует духовно-нравственному воспитанию и развитию созидательного миропонимания. Для родителей, посетителей и слушателей ДПЦ «Причастие» проведение концертов с привлечением ярких творческих коллективов с высоким исполнительским уровнем делает — культурно-просветительскую деятельность в церковной среде более объемной. |
Автор: Савицкая Ксения Денисовна,педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Для популяризации музея «История детского движения Красногвардейского района» ДДЮТ «На Ленской», сотрудниками Дворца была разработана серия мероприятий для учащихся и их родителей «Музейный вечер «Посторонним вход НЕ воспрещен». Возраст участников от 6 лет. Основной целью данного мероприятия является ознакомление с музейным пространством, через проведение интерактивного занятия в музейном пространстве.
|
Детско-взрослый проект «Играем в русскую сказку» Автор: Некрылова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Одно из направлений по формированию личности ребенка в раннем возрасте является народное творчество и фольклор. В этом проекте за основу взята русская народная сказка. Цель проекта - расширить знания учащихся об устном народном творчестве. Укрепить связь между родителями и ребенком. Сплотить во взаимодействии родителя и педагога.
|
Автор: Столбова Наталья Павловна, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Создание современной истории, описание событий «чему свидетели мы были» самими участниками процесса – важный и интересный аспект как в контексте обучения юных исследователей, так и для родителей – носителей исторического знания о не столь давних временах. Цель встречи: актуализация интереса по созданию фрагментов истории Красногвардейского района Санкт-Петербурга его жителями |
Автор: Застенкина-Клименко Ольга Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Марафон «Дерево добрых дел» (далее – Марафон) представляет собой проведение ряда мероприятий для учащихся и их родителей (во взаимодействии с родителями), которые способствуют формированию социально-активной позиции детей и их родителей. Марафон не нацелен на помощь в какой-то определенной сфере. Это может быть полезное дело для людей, животных, окружающему миру. |
Совместное детско-взрослое событие «Семья вместе – так и душа на месте» Автор: Дударева Марина Федоровна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Подготовка совместного отдыха требует вдумчивого подхода, времени, может оказаться трудоемким процессом, важно учитывать интересы и запросы каждого члена семьи, но оно того стоит. Разумное сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.) будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. |
Проект «Спасем мировой океан и его обитателей от уничтожения» Автор: Некрылова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект нацелен на создание условий для всестороннего развития школьника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к природе и мировому океану; что такое экологии; развитие творческих способностей. |
Игровая программа «Делу время, потехе час»для детей и родителей»для детей и родителей» Автор: Трефилова Ольга Адольфовна,педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Игровая программа может проводиться во время народных календарных праздников: на Осенины, Святки, Масленицу. Проведение может быть приурочено к проведению Художественной выставки творческих работ «Педагог и ученики» |
Новогодняя лотерея (технология проведения игры-викторины «5 на 5») Авторы: Вакуленко Любовь Михайловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», Жестяникова Ирина Зиновьевна, педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Методическая разработка «Новогодняя лотерея» адресована педагогам, педагогам-организаторам и рассказывает о применение технологии проведения игры-викторины «5 на 5». Технология игры-викторины «5 на 5» позволяет достаточно быстро подготовить и провести с учащимися и родителями игровую программу. |
КТД «Немного пройду, много посмотрю» Автор: Савицкая Ксения Денисовна,педагог дополнительного образования, педагог-организатор ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Для формирования культурной воспитанной личности мало только учебных занятий, необходимо также научить ребят организовывать свой досуг в мегаполисе, каким является Санкт-Петербург. Учащиеся творческого объединения «Юный петербуржец» подготовили квест по Невскому проспекту «Немного пройду, много посмотрю». |
Сюжетно-ролевая игра «Быть или не быть?» Автор: Шарапов Антон Александрович,педагог дополнительного образования, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Суть игры заключалась в том, что участники слушали историю, далее слепым жребием выбирали определенную социальную роль, которую им необходимо было отыграть, знакомились с заданием и после этого проводилось общее обсуждение. |
Детско-взрослый проект «Серая ворона» Автор: Дрозд Елена Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Бывшая родительница объединения «Удачный кадр» Цветкова Ю.М., автор сказки «Серая ворона», просит учащихся сделать фотоиллюстрации к итоговому тексту сказки, оформить страницы и подготовить книгу к печати. Итог проекта — иллюстрированная книга. |
Семейный праздник «Быстрее, выше, сильнее – вместе!» Автор: Гурина Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Праздник позволяет привлечь детей и взрослых к общей оздоровляющей и творческой деятельности, также создать условия для совместного досуга. Праздник может проходить на свежем воздухе или в спортивном классе. |
Игра-квест «Что такое хорошо и что такое плохо» или путешествие в Страну СКАЗКИ» Автор: Гурина Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Цель игры: формирование единых ценностных установок поведения, взаимоотношения с окружающими людьми и средой, организация взаимодействия старшего и младшего поколения.В зависимости от общего количества участников в состав одной команды могут быть включены члены 2-3 семей разных поколений – ребенок и мама\папа\бабушка\дедушка; всего в команде 2—6 человек. |
Проект «От нашего стола — вашему столу» Автор: Сорокина Наталия Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Часто привлечение родителей к студийной жизни проходит непросто, а так как тематика еды, однозначно близка всем мамам, именно она и стала темой нашего проекта. Традиционно в наших проектах участвуют дети, данный проект был задуман именно для вовлечения родителей в студийные процессы, но, разумеется, с участием детей. |
Детско-взрослый проект «Семейная ПодЗарядка» Автор: Стеклянникова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» «Семейная ПодЗарядка» – творческое мероприятие в формате фестиваля для учащихся, родителей, педагогов. Принимаются работы в форме (на выбор): видеоклип или фоторепортаж. Содержание видеоролика должно соответствовать тематике популяризации здорового образа жизни и формирование культуры здоровья. |
Игра-наполка «Путешествие в добрую страну» Автор: Маркелова Габриела Аркадьевна, концертмейстер ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Цель игры: обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека. Развитие социального чувства, взаимопомощи. Через истории зверюшек дети учатся рассуждать и принимать решения, как поступить по-доброму в различных жизненных ситуациях. |
Автор: Дрозд Елена Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Идея коллективного творческого дела «МузКруиз» заключается в подготовке и проведении открытого мероприятия для детей и родителей, в контексте которого ребята покажут свои умения игры на аккордеоне в рамках изучаемой образовательной программы. |
Использование чат-бота ПРИРОДА И МЫ Автор: Шарапов Антон Александрович, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Использование чат-ботов в образовательном процессе позволяет учащимся и родителям в ходе совместной деятельности лучше погрузиться в образовательный процесс.Чат-бот «Природа и мы» направлен на проверку знаний и активизацию познавательной деятельности родителей и учащихся объединения «Безопасная планета» и приурочен ко Дню вторичной переработки, который отмечается 15 ноября. |
Праздник открытия районного фестиваля «Петербургская семья» Автор: Стеклянникова Наталья Александровна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Открытие фестиваля — это большое культурно-досуговое событие, которое предоставляет возможность участникам познакомиться, продемонстрировать свои таланты, узнать что-то новое, обменяться опытом, само открытие можно определить, как семейный праздник. |
Воспитательная практика «Малый художественный совет» Автор: Никанорова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Воспитание требовательности к себе и творческому продукту помогает в освоении будущей профессии. профессии, связанные с творческим процессом включают в себя практику художественного совета – рассмотрения, обсуждения и защиты своего проекта. Они формируют понимание, что в профессиях, связанных с художественным творчеством, такие показы, согласования и утверждения являются неотъемлемой частью работы. |
Методическая разработка «Диалоги» Автор: Гурина Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Игра позволяет ребятам рассмотреть этапы процесса принятия решений; предоставить возможность потренироваться в их принятии. Если у ребят будут возникать затруднения или противоречия в ситуациях нравственного выбора на занятиях присутствуют родители, которые выступают в роли экспертов и готовы прокомментировать любую ситуацию. |
Командная игра «Выбор за тобой» Автор:Гурина Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Игра позволяет ребятам рассмотреть этапы процесса принятия решений; предоставить возможность потренироваться в их принятии. Если у ребят будут возникать затруднения или противоречия в ситуациях нравственного выбора на занятиях присутствуют родители, которые выступают в роли экспертов и готовы прокомментировать любую ситуацию. |
Детско-взрослый проект «Делаем вместе!» Автор: Данилина Марина Викторовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект предполагает коллективную творческую работу в объединениях рисуем пластилином как детских, так и детско-взрослых команд. Практика дает возможность в совместном творчестве детям и родителям по новому открыть друг друга. Он способствует развитию творческих и коммуникативных способностей и детей и взрослых. |
Районный проект «Пишем историю сами» Автор: Столбова Наталья Павловна, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Команды ребят из начальной школы вместе с родителями и педагогом создают фотоальбом «Мой дом, моя улица, моя школа». Родители рассказываю на первой встрече детско-взрослой команды о связи своей семьи с районом, показывают документы семейного архива. Затем команды проводят фотосъемку домов, здания школы, улицы, сопровождают фото небольшим рассказом, оформив все в фотоальбом и презентацию. |
Детско-взрослый проект «Подарок мамочке моей» Автор: Некрылова Александра Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект призван поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – матери. Дети объединения бисероплетение (7-9 лет) своими силами подготовили мамам видеопоздравление, декламируя стихи и рукотворные подарки из бисера. |
Детско-взрослый проект «ФZ- приветы» Автор: Евстафьева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект реализуется в летний каникулярный период. В августе в группу студии педагоги выложили предложение семейным командам поделиться творческими приветами о своем летнем времяпрепровождении. Приветом мог стать короткий видеоролик с семейной импровизацией, танцевальной комбинацией, вокальным номером, этюдом или даже креативное фото и т.д. |
Детско-взрослый проект «Семейная Food – фотография» Автор: Дрозд Елена Петровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Цель данного педагогического проекта: активное сотворчество детей, родителей и педагога при ознакомлении с жанром «Food-фотографии». В итоге, проект поможет обогатить жизнь ребенка и родителей новыми открытиями и увлечениями, а может и перерастет в новую семейную традицию. |
Воспитательная практика «Моя родословная» Автор: Столбова Наталья Павловна, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Генеалогическое исследование – большой труд, объединяющий автора работы – учащегося, его родителей и других родственников – носителей первичной информации, педагога – владеющего методикой создания родословной, в творческой деятельности с огромным воспитательным потенциалом. |
Педагогический проект «Семейное музицирование» Авторы: Горохов Вадим Александрович, Горохова Елена Васильевна - педагоги дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект позволяет реализовать идею Новогоднего концерта семейных номеров. Цель проекта – укрепление взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи. Задание семье даётся в начале учебного года. Таким образом у участников концерта есть четыре месяца на создание номера. В течение всего этого времени педагоги проводят консультации с учащимися и родителями, помогают, если это необходимо, с поиском нотного материала, адаптируют его в соответствие с возможностями учащегося. |
Автор: Трефилова Ольга Адольфовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект предполагает совместную работу учащихся и родителей объединений «Народная игрушка» и «Аккордеон» над созданием праздника «Весёлая компания» с театрализацией сказки «Колобок» с использованием народных шумовых инструментов. И ребята и родители выходят за приделы программ объединений для творческого поиска и погружения в народную культуру. |
Автор: Антоневич Дмитрий Борисович, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Проект по патриотическому воспитанию включает в себя: изготовление моделей ракет и ракетопланов, запуски в День Победы, игру-викторину «Победа остаётся молодой!», праздничную выставку моделей. С родителями дети придумывают дизайн-окраску своих моделей, вместе готовят модели к запуску на стартовой площадке. Также вопросы к викторине «Победа остаётся молодой!» предлагается составить родителям учащихся. |
Автор: Столбова Наталья Павловна, методист, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Методическая разработка «Краеведческий диктант» включает методическое описание, иллюстрированные мультимедийные презентации с тематическими заданиями, ориентированными на школьников 8-12 лет, 13-17 лет и взрослых, листы ответов и «ключи» с правильными ответами.
|
Автор: Вакуленко Любовь Михайловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Педагог, предлагая проведение праздника в технологии КТД, должен понимать, что занятие будет построено практически все на импровизации собравшихся участников и педагога. Но любая импровизация, особенно в детском коллективе должна быть подготовлена. |
Автор: Орешкина Любовь Олеговна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Педагог предлагает родителям создать со своими детьми «Дневник досуга», куда после посещения экскурсии, выставки или прогулки они оформляют очерк, заметку о том месте, которое посетили. Описываете, где были, когда, почему появилось в планах посетить это место, немного информации, связанной с этим местом, а также какие примечательные и яркие впечатления вызвало это место или событие. Дневник оформляется в электронном виде, прикрепляются 2-3 фотографии. В группе идет обсуждение культурных мест и событий. |
Автор: Застенкина-Клименко Ольга Александровна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Цель проекта – пробуждение интереса детей и взрослых к решению экологических проблем посредством искусства, бережного отношения к окружающему миру, преобразование предметов вторсырья в новые предметы утилитарного или декоративного назначения. |
Автор: Вакуленко Любовь Михайловна, методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» Предлагаемый материал нацелен на развитие интереса к району, в котором живут и учатся дети. Предлагаемый материал может быть использован как виртуальная игра с включением чат бота. Школьники начальных и средних классов (до 6 кл.) вместе с родителями проходят игру, что занимает до получаса времени. |